Штукатурка под старину: технология нанесения, материалы и способы получения эффекта старины

Декоративная штукатурка под старину

Есть вещи и явления, которые не оставляют человека равнодушным. Одним из таких явлений является время. Старинные предметы способны очаровать следами, оставленными на них временем. Потому антиквариат ценится не только искусностью изготовления вещей, но и флёром времени. Если нет старинных стен, всегда можно создать имитацию вуали времени искусственно. Для этого используется штукатурка под старину. Производителями предлагаются специальные составы для создания интерьеров, воссоздающих атмосферу далёкого прошлого. Такой материал применяется в интерьере жилых помещений, кафе, ресторанов, других общественных мест. Фасады домов также могут успешно «состариваться»

штукатурка под старину

Эффекты, достоинства и недостатки

Эффект времени может выражаться через фактуру поверхности или с помощью специальных приёмов окрашивания. Декоративная штукатурка под старину сочетает собою оба этих приёма, ибо в своём составе имеет искусственные латексы, придающие поверхности при высыхании особую шероховатость и имеют свойство становиться светлее в местах большего трения. Микропористая плёнка, образующаяся при высыхании, также защищает поверхность покрытия от высоких температур а также механических повреждений.

К отмечаемым всеми плюсам относятся:

  • универсальность применения (фасады и внутренние интерьеры),
  • возможность применения в местах, где влажность не позволяет использовать другие виды штукатурок,
  • высокая прочность,
  • стойкость к огню,
  • прекрасные экологичные качества,
  • лёгкость в уходе – можно мыть моющими средствами, исключая те, что содержат органические растворители,
  • долговечность.

Что касается минусов, то к ним относится прежде всего сложность работы с некоторыми фактурами, например, венецианкой под старину.

Инструмент и подготовка поверхности

Пригодятся следующие инструменты и приспособления:

  • шпатель (из нержавейки, из пластика),
  • кельма (для нанесения состава и структурирования поверхности),
  • валик для грунтования и окраски,
  • кисть,
  • губка,
  • ветошь.

Под покрытие, имеющее эффект старины, основание готовится соответственно тому, какой техникой этот эффект будет достигаться. Если смесь будет наноситься слоем 3 мм и структурироваться методом отлипа, то незначительные трещинки или неровности основания финишной картины не испортят. А если старину будет имитировать венецианка, то основание должно быть выровнено и подготовлено особо тщательно. В любом случае, основание должно быть обезжирено, чистое, ровное и сухое. Его покрывают глубоко проникающей грунтовкой, а после – грунтовым составом, в число компонентов которого входит кварцевый песок или мелкозернистая мраморная крошка. Грунтовое покрытие должно быть просушено.

Чем более профессиональный инструмент вы используете тем легче вам будет работать, да и результат будет заметно лучше.

Если используется раствор с эффектом antici, то валиком наносится два слоя грунтовочной краски, причём, колер её лучше брать на два тона светлее, чем будущее финишное покрытие.

технология нанесения штукатурки под старину

Технология нанесения

Эффект старины может быть достигнут применением:

  1. штукатурки кракелюр (использование которой даст стену, покрытую трещинами),
  2. специального состава штукатурки с эффектом антик,
  3. специальной техники наложения структурного состава.

Некоторые считают декоративную штукатурку карта мира так же выполненной под старину. Так как она якобы имитирует отслоившееся за годы покрытие. Но автор  статьи имеет противоположное мнение по этому вопросу.

Три техники, которыми, используя декоративную штукатурку, создают эффект старины.

эффект старины

  1. Кракелюр. Сначала акриловую краску на загрунтованную стену наносят валиком равномерным слоем. Через 4-6 часов кистью или валиком налагают кракелюрный лак. От движения инструмента в процессе нанесения зависит основное направление будущих трещин. Движения валика/ могут быть горизонтальные или вертикальные или поочерёдно в разные стороны. Толщиной лакового слоя задаётся глубина образующихся при его высыхании трещин. Разные виды лака могут сохнуть от 40 минут до 2 часов. На сухой лак широким шпателем наносят слой венецианки или структурной штукатурки толщиной до 2 мм. Движения при этом делают разнонаправленными. Вместо штукатурной смеси можно использовать акриловую краску (толщина – 1 мм), нанося её валиком. Слой сохнет быстро, трещины начинают образовываться через пять минут, поэтому наносить его нужно быстро. Наносят слой широкими вертикальными полосами, стараясь не допускать подтёков на стыках. Полное высыхание – примерно через сутки.
  2. Состав Antico paretto(старая стена). Смесь, состоящая из прозрачной основы, содержит нерастворимые минеральные включения, раздавливаемые в процессе нанесения. Смесь можно колеровать. Неколерованную смесь наносят на цветную подложку. На стену смесь наносят кельмой разнонаправленными мазками тонким слоем. В зависимости от силы нажатия инструмента получают либо выделяющиеся белые пятна, либо – белёсые разводы.
  3. Штукатурка Antici. Как все другие готовые составы, смесь перед применением перемешивают. Её наносят на стену крест на крест плоской кистью короткими мазками. Нанеся смесь на обрабатываемый участок площадью 1 или 2 м2, приступают к её приглаживанию. Для этого используют пластиковую шпатулетку. Приглаживая стену разнонаправленными движениями, распределяют вкрапления, содержащиеся в смеси, по поверхности стены.
  4. Структурная штукатурка под старину. Эффект состарившейся стены получается формированием фактуры поверхности уложенного слоя структурной штукатурки с волокнами. Сначала кельмой налагается слой смеси до 3 мм (чем тоньше, тем более мелкий узор можно получить после офактуривания). После нанесения приступают к образованию фактуры. В работе участвует только близкая к краю торца часть рабочей поверхности кельмы (остальная часть рабочей плоскости кельмы в процессе не участвует). Нанеся немного раствора при помощи шпателя на рабочий участок плоскости, его слегка «приклеивают» к поверхности и несколько приподнимают над слоем раствора, не доводя до отлипания. Раствор тянется за инструментом, и его можно формировать, проводя кельму дугообразными хаотичными движениями. За счёт волокон смеси масса весьма причудливо тянется за инструментом. Через полчаса, когда поверхность раствора немного прихватится, её приглаживают чистой кельмой. Когда же стена высохнет, все острые шероховатости зачищаются наждачкой. Щёткой удаляется пыль.

окрашивание штукатурки под старину

Расход и окраска

Кракелюр, полученный слоем акриловой краски, после высыхания покрывают лаком или защитным воском с помощью губки. Если кракелюр получен структурной смесью, его поверхность немного шлифуют наждачкой, после чего пыль сметают щёткой. В завершение отделку покрывают воском.

Структурное покрытие слегка шлифуют, затем с помощью губки покрывают тонированным лаком при помощи кисти либо длинноворсного валика. Избыточный лак удаляется губкой, проводимой по верху выступающего рельефа. Этим верх рельефа осветляется, и получается штукатурка под старину.

Хорошо смотрится окраска с эффектом серебрения или позолоты в классических интерьерах.

Поскольку техники нанесения различны, разным будет и расход составов. При тонком покрытии расход для кракелюра от 100 г/м2. Расход структурной штукатурки для четвёртой техники – до 0.8 кг/м2 (зависит от толщины слоя).

Заключение

Декоративная штукатурка под старину – замечательная финишная отделка, применение которой сделает жильё неповторимым и полным очарования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector